МОУ "Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева"
р.п. Майна, Майнского района, Ульяновской области
  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа -  это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности детей, ставящая своей целью создание условий для полноценного развития личности. В широком смысле воспитание – это воздействие общества на человека. В узком, педагогическом смысле, воспитание рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации воспитательных целей и задач, отражающих основные требования общества.
    Цель воспитательного процесса - ориентация школьников на самовоспитание, саморазвитие, самореализацию.

    Мы живём в постоянно меняющемся, развивающемся, динамичном мире... Одно остаётся неизменным: мы хотим видеть наших детей здоровыми и счастливыми!
    Педагоги, администрация лицея совместно с  родителями обсуждают возникающие вопросы и проблемы в школе и классе, считая мнение родителей важным.
    Ведется работа по формированию положительного отношения к школе, родному краю, родине: 
    Педагоги организуют классные часы, проводят встречи с интересными людьми поселка, региона стараются организовать и обеспечить успех каждого ребенка, проявляют заинтересованность в делах ребенка и родителей, реагируют на просьбы, мнения родителей, постоянно информируют о делах в школе и классе.    
    Одной из основных универсальных форм воздействия школы и педагога на ребенка являются частные беседы, классные часы. Школьная газета "Лицеист". Посмотреть... 

    Основные направления развития и воспитания обучающихся:

    1.  Гражданско-патриотическое воспитание
    2.  Нравственно-эстетическое воспитание
    3.  Спортивно-оздоровительная работа
    4.  Работа с родителями и общественностью
    5.  Дополнительное образование
    6.  Школьное самоуправление
    7.  Профилактика безнадзорности и правонарушений 
     

    Гражданско-патриотическое воспитание:

    Целью гражданско-патриотического воспитания в лицее является привитие учащимся любви к Родине, приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания. ... Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины.
    Любовь к Родине, патриотизм начинается с любви к близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание в школе имеет четко обозначенную линию: 
    семья - родная школа - родной посёлок - родная страна. Эта стратегическая идея воспитательной работы лицея.  

    Герои Советского Союза - наши земляки.   Посмотреть...   
    Солдаты Великой Победы.  Посмотреть...
    Работа волонтерского военно-патриотического клуба «Патриот».  Посмотреть…   
    Комната боевой славы (экскурсия).           Посмотреть…     
    Шествие "Бессмертный полк".    Посмотреть...   Акция "Бессмертный полк".    Посмотреть...

    Нравственно-эстетическое воспитание:

    Детство - это время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков, привычек, эстетических вкусов.
    Процесс воспитания состоит в выработке в человеке способностей творчески преобразовывать мир в соответствии со своими целями и желаниями. Под выражением "художественно-эстетическое воспитание" подразумевается воспитание чувства красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.
    Задача художественно-эстетического воспитания в школе - сохранять, обогащать и развивать  духовный  потенциал каждого ребенка. Поэтому в план внеурочной деятельности  художественно-эстетического цикла включены такие  кружки и секции, как «У лукоморья», «Смешарики», «Цветик-семицветик», «Лепка», хор «Лицеисты».
    Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, карандашом, занимаются лепкой, конструированием, аппликацией, вышивкой, используют природный материал. 
    В лицее проводятся культурно-массовые мероприятия: традиционные праздники, тематические концерты, конкурсы, смотры, викторины, выставки детского творчества. 
    Лицей стремится через единство урочной и внеурочной работы расширить знания и умения обучающихся, развить их познавательные интересы, формировать самостоятельность и творческую активность.

    Спортивно-оздоровительная работа

    Развитие детей без активных физкультурных занятий невозможно. Физкультурные занятия создают фундамент для всестороннего развития, укрепления здоровья, формирования двигательных умений и навыков, а в целом – для гармоничного развития личности.  Использование досуга, в котором элементы физической культуры являются средством против пассивного время препровождения, позволяет исключить негативные проявления антисоциальных поступков.
    Целью спортивно-оздоровительной  работы лицея является развитие и самореализация обучающихся. Используются различные формы: урок физической культуры, физкультминутки, спортивные секции, подвижные перемены, часы здоровья», спортивные соревнования, спортивные праздники, дни здоровья и спорта.  Лицей стремится к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства:

     - соблюдение учебной нагрузки на уроках и домашних заданиях;
     - смена видов учебной деятельности на уроках и внеурочных занятиях;
     - размещение детей в классе с учетом состояния их здоровья;
     - контроль за нарушением осанки;
     - пропаганда здорового образа жизни
     - профилактика вредных привычек, наркомании – на уроках ОБЖ,   биологии, классных часах, мероприятиях как в классе так и в лицее.
    На протяжении многих лет в школе функционируют  спортивные секции: «Волейбол», «Мини-футбол», «Легкая атлетика», «Общая физическая подготовка», проводятся спортивно-массовые мероприятия и занятия, функционирует спортивный клуб «Надежда».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie