МОУ "Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева"
р.п. Майна, Майнского района, Ульяновской области
  • Противодействие коррупции

    Антикоррупционная политика лицея представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности лицея.

    Приверженность лицея закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению репутации лицея среди других организаций и партнёров, в том числе социальных.

    Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников лицея мер ответственности за подкуп должностных лиц. Профилактика коррупции при выборе организаций-контрагентов и выстраивании отношений с ними снижает вероятность наложения на лицей санкций за недолжные действия посредников и партнеров.

    Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности лицея. Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством лицея. Руководство лицея, с одной стороны, должно демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.

    Принципы противодействия коррупции

    Основными принципами противодействия коррупции являются:

    1. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина устанавливаются Конституцией Российской Федерации в качестве обязанности государства. Это означает, что данное отношение к правам и свободам человека должно быть присуще любой государственной деятельности, в том числе по противодействию коррупции.

    2. Законность как принцип противодействия коррупции имеет несколько проявлений.
    Во-первых, это придание "законной" юридической формы предписаниям, направленным на противодействие коррупции. Нормы права, определяющие то или иное поведение как коррупционное, устанавливающие запреты, ограничения, обязанности, должны содержаться в нормативных правовых актах определенных формы и уровня.
    Во-вторых, должностные лица, осуществляющие борьбу с коррупцией (пресечение, раскрытие, расследование, предупреждение коррупционных правонарушений), должны обладать полномочиями (компетенцией) на осуществление данной деятельности.
    В-третьих, привлечение к юридической ответственности за нарушение норм о противодействии коррупции должно отвечать закрепленным в действующем законодательстве правилам привлечения к ответственности. При этом права и интересы привлекаемых лиц должны быть в полной мере соблюдены.

    3. Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
    Данный принцип в сфере противодействия коррупции должен найти отражение в двух аспектах.
    Во-первых, публичность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления выражается в публичном характере государственного преследования за коррупционные правонарушения.
    Во-вторых, открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления показывает степень общественного контроля за государственным аппаратом, степень соучастия членов гражданского общества в решении государственных и муниципальных дел.

    4.Неотвратимость ответственности это и есть максимальная вероятность привлечения к ответственности. Данный показатель обеспечивается в первую очередь работой правоохранительных органов, в ведении которых находится расследование коррупционных правонарушений. Важную роль здесь играет подготовка высококвалифицированных профессиональных кадров, способных справляться с поставленными задачами.

    5.Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
    Коррупция представляет собой определенную степень социального заболевания всего общественного организма, выражающуюся в незаконном перераспределении материальных благ с использованием своего служебного положения. Решение данной проблемы в значительной степени лежит в русле создания такой системы распределения материальных благ, которая в глазах общества выглядит экономически эффективной и социально оправданной. Решение данной задачи требует включения всех мер социального воздействия - от правовых до информационно-пропагандистских.

    6.Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции ориентирует на организацию повседневной работы в нормальном режиме ,воспитание в обществе нетерпимости к коррупции, поднятие престижа публичной гражданской службы и обеспечение ее стабильности, воспитание нового поколения государственных и муниципальных служащих.
    Этот принцип задает тон реализации всего массива нормативных актов о публичной гражданской службе, а также тех нормативных актов ,которые определяют порядок реализации прав граждан и организаций в административных отношениях. Нормативная база деятельности государственных и муниципальных служащих не должна быть коррупциогенной и подталкивать их к произвольному правоприменению . Важную роль в реализации этого принципа играет на само общество.
    7.Сотрудничество.
    Данный принцип предполагает
    -высокий уровень развития демократических институтов
    -подлинный плюрализм мнений
    -свободу и независимость прессы
    -реальную прозрачность действий власти и ее подконтрольность институтам гражданского общества.
    Только при объединении усилий общества и государства, направленных на  реализацию указных принципов противодействии, коррупции возможно добиться желаемого результата в этой сфере.

    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

    Постановления Правительства

    Найдено: 2

    Документы

    Найдено: 10

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie