В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 – Единый номер экстренных служб
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112 – Единый номер экстренных служб
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
121 и 123 – телефонная служба ребенок в опасности
102 – Полиция
МЧС
01
101 – Пожарная служба
103 – Скорая помощь
Комплексная безопасность образовательной организации (ОО) – это совокупность мер и мероприятий ОО, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность и благополучие обучающихся будет всегда на первом месте для образовательных организаций.
Лицей – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила безопасности, которые нужно соблюдать.
Законы:
• Конституция РФ;
• Военная доктрина РФ;
• Доктрина информационной безопасности РФ;
• Уголовный кодекс РФ;
• Конвенция о правах ребенка;
• Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении";
• ФЗ "О безопасности";
• ФЗ "О гражданской обороне";
• ФЗ "О защите от ЧС природного и техногенного характера";
• ФЗ "Об образовании";
• ФЗ "Об обороне";
• ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
• ФЗ "О безопасности дорожного движения";
• ФЗ "О пожарной безопасности";
• ФЗ "О радиационной безопасности населения";
• ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
• ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
• ФЗ "О противодействии терроризму";
• ФЗ "Об оружии";
• ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
Постановления Правительства РФ:
• "Об утверждении положения об организации обучения населения в области ГО";СанПиНы:
• Постановление Главного гос. санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям организации обучения в ОУ"
Приказы:
• Совместный приказ Министра обороны Российской Федерации и
Министерства образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010
• предвидеть опасность;
• по возможности избегать её;
• при необходимости - действовать решительно и чётко.
Документ по антитеррористической защищенности
Разработан и утвержден паспорт безопасности лицея в сентябре 2022 года
Функции руководителя
Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории образовательной организации (ОО).
Деятельность комиссии
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
• ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
• регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
• тщательный контроль за подбором кадров;
• обход работниками охраны здания лицея по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
• инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее, в том числе совместно с работниками
правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
• попытка проникновения в лицей посторонних людей;
• стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
• ведение наблюдения за территорией лицея – визуального или с помощью технических средств;
• изучение подсобных помещений посторонними людьми;
• прибытие в ОО незаказанных грузов, транспорта или появление на территории незнакомых предметов;
• выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в лицее необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
• трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
• брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
• нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
• Обеспечение антитеррора определяет и порядок действий при угрозах по телефону:
• попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
• если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться
определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
• запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
• записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
• не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОО;
усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
• дежурство учителей;
• проверка всех помещений, входов и выходов;
• контроль за работой охранников и сторожей;
• своевременный вывоз мусора, должный санитарный контроль территории.
• Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.
По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты ОО от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Общие требования пожарной безопасности
• выполнение требований нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности;
• своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами
государственного пожарного надзора;
• план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности
работников ОО, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей и тренировок .
Запрещается
• приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными
принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
• приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
• приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями,
газовыми баллончиками.
Действия при возникновении пожара
• Немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты,
адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
• Принять меры по эвакуации людей.
• При условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей принять меры по тушению пожара в начальной стадии.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы лицея. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОО может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
• Проведение тематических классных часов.
• Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
• Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых в рабочем поселке.
• Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках
Всероссийской операции "Внимание - дети!"
• Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с
участием несовершеннолетних, произошедших на территории региона.
• Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
• Создание и работа отряда юных инспекторов движения (ЮИД).
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательная организация с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательной организации, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
• инструктирование по технике безопасности обучающихся;
• инструктирование по охране труда сотрудников;
• организация и проведение классных часов, беседы;
• проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
• участие в конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
• просмотр видеофильмов по данной тематике;
• проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
• организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
• создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
• организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Виды травматизма:
• бытовой;
• уличный (связанный с транспортом);
• уличный (нетранспортный);
• школьный;
• спортивный.
Основные направления профилактики травматизма в Образовательной организации:
• соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность учебно-воспитательного процесса;
• организация дежурства педагогов;
• организация подвижных игр на переменах;
• выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательной организации;
• организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательной организации;
• проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie